polinavilhanovska · 4 years
Автостопом по Галактике
                                                        (шучу, по Европе)
Решение отправится в этот трип было принято так же спонтанно , как и большинство решений в моей жизни. Импульсивность сопровождает меня и характеризует как личность. “О!Нужно подстричься….- чикс!” “О! надо пойти на курсы...вжух! и я там”. За день я собрала рюкзак, докупила все, что нужно для тревела и дал себе еще день, чтобы собраться с мыслями. , Моя подруга Саша уже несколько дней проводила свой бессрочный отпуск в Барселоне.  я просто позвонила ей и спросила могу ли приехать и я в гости к ее друзьям. Так я познакомилась с Олей из Днепра и Машей,которая уже 6 лет живет там. У меня было около 700 грн на путешествие неопределенного срока и еще 550 заплатить за 2 блаблакара до кракова.Часть из которых мне дал Миша, а другую часть вручила с продажи своих керамических изделий. В дороге еще 420 грн мне задонатила Романа и на эти деньги я могла устроить себе люкс отдых. Но если вы еще не догадались, то в Европе мне вряд ли удалось найти обменник, в котором меняют гривны на евро…
   я выехала с Шулявки в 15:30 в среду с водителем Владимиром. Он львовянин и работает в сфере ИТ, искусственный интеллект. Всю дорогу до Львова мы обсуждали с ним его коды и мою керамику.  Местами лил сильный дождь и мы не могли ехать быстрее 20 км/час. После моих рассказов и приятных бесед он даже не стал брать с меня деньг за дорогу и подвез до самого аэропорта, где я должна была сесть в другую машину через 2 часа. Там мне дико повезло , потому что водитель-англичанин забыл обо не (!).  Ехали в леворульном авто, в котором еще двое попутчиков - армянин ,который ехал в Краков на день рождения и женщина ,ехавшая на работу. Самый часто задаваемый вопрос в Польше: “ Ты на працю приехала?”. Около полуночи  мы были на границе  и преодолевали очередь. 5 часов на границе очень измотали , зато не смотрели вещи и не задавали вопросов. Поутру меня завезли в село за Краковом и высадили на заправке. Дальше не было не по пути. я умылась, позавтракала, загрузила карту местности, собралась  с силами . Вышла на улицу в нужную мне сторону. Сразу ко мне обратился молодой человек   в трекинговом шмоте. “Пани автостопла?” “Йес”, ответила я.  Он предложил поехать с его компанией. сложно поверить, но компания состояла из 14 человек друзей и родственников на 3х машинах, которые ехали в горы. Меня подвезли в удобное место за Катовице и дропнули в не самом удобном месте, к тому же там уже было 2 пары автостопщиков. Место для стопа было одно и там буквально образовалась очередь. Парочку передо мной забрал Камаро на русских номерах. Мне лень было ждать и  решила прогуляться вдоль трассы пару км до развилки. Прошло 4 часа , прогулки и ожидания. покушала, поговорила по телефону ( на один день мтс предоставил мне фри вайбер , обычно не пользуюсь связью за границей ) посидела, полежала, попела и ��аконец -то меня оттуда увезли.
     C пересадками к середине дня я была возле границы с Германией и тут меня пикапнули 2 польских демона, которые давно живут в Германии. Они выносили мне и друг-другу мозг часов 10. Водитель был как гиперактивный ребенок, а у его пассажира была опухоль мозга и водитель всю дорогу травил над ним шутки и включал громкую музыку. Поначалу они казались смешными, но спустя несколько часов у меня уже болела голова. Странная парочка,но везут далеко и быстро( в Германии средняя скорость на скоростных трассах 220  км/ч), поэтому просто смирилась с происходящим.
  Уже стемнело, а за последние 2е суток спала всего пару часов на границе.  В атмосфере тотального безумия отдохнуть не получалось, хоть водитель все время  пытался меня усыпить: “пОспи Полина, тебе ещьо ехоть!”. Уже к полуночи я все же непроизвольно решила прислушаться к совету и отключилась. Это сыграло со мной злую шутку. я очнулась в 2 часа ночи в Мюнхене. Где- то очень глубоко в Мюнхене. Как бы я не пыталась объяснить водителю, что его дом находится в киллометрах 20-30 от того места, где мне хотелось было бы сейчас находиться. Но он только пожимал плечами и говорил: “ну к себе позвать не могу, у меня жена дома !”. Та мне же на трассу нужно… я была слишком уставшей и драматично ушла с остановки, до которой они меня провели. Мужчины только недоумевающе смотрели мне вслед, мол как это она не будет дожидаться автобуса. я дошла до перекрестка и начала исследовать велопарковки пытаясь найти брошенный велосипед, но тщетно. я пошла в нужную мне сторону и уперлась во вход в туннель. Тяжело вздохнув я пошла в него с надеждеждо, что меня  хотя бы копы подкинут. Внезапно остановилась машина моему вытянутому большому пальцу и я радо затолкалась в Поло с рюкзаком и шоппером. Вез меня пару минут на окраину, но пешком я шла бы несколько часов. Передохнула я часок на заправке, покушала, приоделась и вышла в сторону дороги, чтобы вернутьсм на хайвей. Было около 4х утра, машин практически не было и идти вдоль дороги не хотелось. свернула в густой парк. Наслаждалась свежим воздухом и тяжестью своих сумок, мечтала о велике изучала глазами фонарики улиц внизу, за яром.  И тут я нашла себе транспорт. Мотоцикл! Кто украл мотоцикл и спрятал его в этих кустах прикрыв ветвями! Он даже был еще теплый. Забирать я его конечно же не стала, но находка оказалась крайне необычной. Не успев еще отойти от сюрприза в кустах я вышла на парковку супермаркета. Абсолютно пустую. Охраны не было и я решила увести тележку скинув в нее вещи. Тележки состегнуты в одну цепочку. Украинскую монетку тележка не принимала, но в глаза мне попалась специальная монетка-отмычка, которая находилась в средней телеге. я быстро -быстро сделала свои хулиганские дела и убежала с парковки, чтобы в 5 утра не нарваться на охрану или еще кого-то бдительного. Мне было очень смешно из сложившейся ситуации и (шифровалась ) от каждой проезжающей мимо машины. Через 500м проходя мимо склада DHL за забором парковки я увидела предел своих мечтаний этой ночи - брошенный велосипед! Он грустно лежал на газоне дожидаясь меня!
 я вернулась к шлагбауму парковки, зашла з него и подошла к велику. Переживала, чтобы никто меня не спалил и чувствовала себя одной из подруг Оушена. Выкатила велосипед обратно к дороге и привязала н руль шоппер, а на багажник закрепила рюкзак шнурком от кроссовок. Мне все время приходилось поправлять его, но это намного лучше,чем гулять с ним пешком.
Доехала до края города, въехала в село. Рассвет. Докрутила до ландшафтного парка. Прокатилась вокруг озера, сквозь лесок, нашла уютное местечко, где решила передохнуть и приготовить травяного чая на примусе.  Вздремнула час. Проснулась от голоса немецкой бабушки и уточек.
Мы пообщались, поснимали уток и я поехала дальше на велосипеде к выезду на хайвей. Хотелось крутить педали до самой Барселоне, но уже спустя минут 10 нам пришлось прощаться. я просто оставила его возле бетонного заборчика и довольно быстро тачку, которая вывезла меня на удобное место.
 я закупилась в супермаркете  на 7 евро вкусняшками и вышла на точку. Ко мне подъехали копы. Полиция в германии это новенькие БМВ. я уже репетировала речь в голове, что буду говорить. Но все оказалось даже проще , чем я думала. У меня проверили документы, потому что выгляжу слишком юно. Спросили, какими же судьбами меня сюда занесло, пожелали быть кефул и угнали за поворот. На следующей заправке я нашла свой плюсик к бюджету - 10 евро. Они просто лежали в траве. Не помешают.
Воздух был очень теплый и приятный. Хотелось поскорее оказаться у моря или хотя бы принять душ. Хотелось как можно скорее оказаться в точке Б, поэтому старалась не терять время и ехать без перерывчиков, поэтому я кушала на выездах с заправки сидя на рюкзаке.  я не очень люблю ходить по заправке и опрашивать людей, это и не всегда работает лучше. Меня забрала очень забавная пара из Люксембурга. Зеленоволосая девушка читала книгу вслух, такая себе аудиокнига. Звучало,конечно, будто они вызывают какого-то древнего духа. Когда мы прощались я уточнила, всегда ли они так мило проводят свои поездки, но они посмеялись и сказали, что это первых их экспиренс подобного рода. Мы попрощались. Мне нравится путешествовать автостопом, потому что это дает мне эмоциональную разрядку, моральную и физическую разрядку, опыт в общении с людьми разных прослоек общества и взгляд на жизнь с другой стороны. За пару дней мозг прокачивается на больше поинтов чем в привычных условиях.
Ты делаешь непривычные действия, выкручиваешься из непредвиденных ситуаций, воспринимаешь несколько языков сразу и много времени проводишь на свежем воздухе.
я чистила зубки  в туалете на огромной заправке во Франции. я уже была на ней раньше, но 2 года назад она была еще в режиме постройки, а сейчас тут просто огромная территория Aire de Repos Beaune. Никого не удивлял мой вид, потому что заправки вдоль хайвеев как перевалочные пункты для путешествующих на длинные дистанции. Европейцы не осудительные.
С этого места меня увезли ближе к Лиону и  там уже к вечеру  меня согласился подвезти дальнобойщик. Он ехал в Мадрид, сам родом из Румынии, но очень много лет живет в Испании. Таким образом за ночь я доехала почти до границы Испании  Мы долго общались на сколько это возможно с его английским и моим испанским. В фуре я хорошенько выспалась на кровати позади водительского кресла, пока мы ехали. Проснулась уже только утром. Мы остановились на парковке после города Монпльер  и пошли умываться. Водители фур должны перемещаться строго по графику по обозначенному графику. Что-то вроде - 4 часа в дороге, 15 мин паузы, после каждых 9 часов в пути 12 часов паузы и т.д. В каждой кабине установлен специальный прибор, который фиксирует время в дороге, время отдыха, остановки, скорость движения. Эту информацию могут затребовать как работодатели, так и полиция или бодер контроль. Вот и у моего водителя пришло время 12 часовой паузы. Жаль конечно, но настало время прощаться и пересаживаться в следующую тачку. Это один из самых интересных и в чем-то сенти��ентальных моментов автостопа. Ты садишься к незнакомцам в машину и никогда не знаешь, какой будет ваша поездка. Возможно, вы будете молчать  4 часа, возможно, вы найдете общий язык и будете общ��ться на различные темы или  вы поймете , что вы соулмейты  и будете ехать, как давние друзья . Вариантов бесчисленное множество, по правде говоря. И никогда не знаешь какой будет твоя следующая машина. За это я и люблю свои путешествия.
Большую часть моего оставшегося пути меня провезли 2 тачки с очень похожими водителями мужчинами. Они были настолько похожи,  что когда меня вез второй,
я не могла вспомнить, что я ему уже рассказала, а что нет и когда он спрашивал меня какие-то абсолютно обычные вещи, я немного недоумевала, а потом доходило, что наверное я это предыдущему типу говорила. Так я оказалась в 43х км от места моего назначения.
В 43х км от душа, от вписки, от встречи с друзьями. Покушала на очередной заправке, перевела дух. Всегда по возможности прошу у работников воду, лед, посуду, если они мне нужны. Почти всегда это все есть в общей доступности, равно как и перец,соль, приборы, а иногда даже микроволновка и кипяток, соусы , чаи. Думаю, вы уже и сами срисовали себе в голове, как можно применить это изобилие доступных продуктов. Пользуюсь всем, чем нужно, не стесняюсь, но и взамен стараюсь не оставлять следов своего пребывания, как и всегда, собственно. После очередного пит-стопа еще на 3х тачках я таки добралась в Барселону. в одной из них ехала компания парней в сопровождении их друга-мотоциклиста, которого мы немного потеряли по дороге и ждали на стоянке.  Люди, которые подвозили потом , были французами и сказали, что у меня очень хорошее произношение. А я просто два дня очень много практиковалась этим “ бонжугр, мегрси, сильвупле, огревуар”.  Последними меня подвозила милая парочка и подвезла под самый дом, который мне обозначили. Это так приятно, когда тебя могут завести до самого пункта назначения.
Поймала вай фай и позвонила Саше, чтобы она открывала дверь, но она была занята пляжными делами и попросила подождать ее во дворе, пока она вернется.